Форма входа

Ботан

Наш опрос

Какой жанр кино вы придпочитаете?
Всего ответов: 1986

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Kovas
Вторник, 07.05.2024, 07:01
Главная | RSS

Актёры

Николас Кейдж

НИКОЛАС КЕЙДЖ

Настоящая фамилия: Кополла.


Николас Кейдж родился 7 января 1964 г. в Лонг Бич (штат Калифорния).

Все ближайшие родственники Николаса Кейджа тесно связаны с шоу-бизнесом. Его мать была танцовщицей. Актером стал старший брат Марк, начинавший диск-жокеем. Работает режиссером средний брат Кристофер. Николас Кейдж в 1993 году снялся в его фильме "Смертельное падение". Его отец писатель и педагог Огаст Коппола, родной брат режиссера Ф.Ф. Копполы.

Николас Кейдж, как и большинство современных американских актеров начинал карьеру на телевидении. Чтобы участвовать в телесериале "Лучшие времена", он бросил школу. Первый большой успех пришел к Кейджу в 1983 году после фильма "Девушка из долины", в котором он сыграл рок-музыканта с выкрашенной в огненный цвет шевелюрой. Наконец, юношей заинтересовался его дядя Ф.Ф. Коппола, предложив роли в фильмах "Бойцовая рыбка", "Клуб Коттон", "Пегги Сью вышла замуж". Однако долголетнего сотрудничества не получилось.

Роли, сыгранные Николасом Кейджем в 80-е годы, во многом определялись его весьма своеобразной внешностью. Продолговатое лицо, кажущееся неестественно вытянутым из-за ранних залысин и тяжелого подбородка. Большие светлые глаза, смотрящие из-под насупленных бровей неприязненно и настороженно. Оттопыренная нижняя губа. Все в этом лице выдает человека нервного, непредсказуемого, способного на бесконтрольный выброс эмоций. Американские критики в своих статьях о Кейдже часто используют слово freakish (чудаковатый). И актер нисколько не обижается на это. Ведь неслучайно в качестве псевдонима (чтобы не ассоциировали со знаменитым дядей) он избрал имя Люка Кейджа, героя комикса, маленького уродца, остро переживающего собственную неполноценность.

Как правило, персонажи Николаса Кейджа — странные люди, легко переступающие грань между патологией и нормой, трагедией и фарсом. Придурковатый, с резким крякающим голосом муж Пегги Сью. Сошедший с ума литературный агент, возомнивший себя вампиром ("Поцелуй вампира"). Чересчур впечатлительный итальянский юноша, находящийся во власти лунных чар ("Лунатик"). Преданный муж, в угоду жене похищающий чужого ребенка ("Воспитывая Аризону"). Вот роли, принесшие Николасу Кейджv славу интересного характерного актера. Его индивидуальность была блестяще сыграна в фильме "Дикие сердцем" режиссера Дэвида Линча. Он представляет собой гремучую смесь гиньоля и триллера с элементами панк и рок-культуры. Линч ни минуты, не сомневался, кто должен играть "плохого мальчика" Сейлора Рипли, безумно влюбленного в блондинку Лулу. Сейлор совершает убийство, попадает в тюрьму, умирает, но благодаря дикому сердцу и страстной любви, вновь возрождается к жизни: словом, типичный фильм Линча, выспренний, но не фальшивый. Кейдж вложил в эту роль столько самозабвенности и страсти, что сейчас уже трудно представить на этом месте другого исполнителя. Кстати, куртка из змеиной кожи, которую носит Сейлор, принадлежала самому Кейджу и появилась в фильме по его предложению, помогая войти в образ.

Николас Кейдж благодаря Линчу стал мировой знаменитостью. Правда, понадобилось целых пять лет, чтобы его имя вновь оказалось у всех на слуху. Как и Линч, режиссер Майк Фиггис не сомневался, кто должен исполнить роль упившегося до смерти алкоголика в его фильме "Покидая Лас-Вегас". Мастерски изображая абстинентный синдром, Николас Кейдж при этом сумел показать своего героя человеком, заслуживающим снисхождения и сожаления. Этот фильм принес ему первый в жизни "0скар".

Николас Кейдж распорядился "Оскаром" с удивительной разумностью. Прежде всего, он добился многократного увеличения своего гонорара. Если пocлe фильма «Покидая Лас-Вегас» он разбогател всего на 350 тысяч долларов, то «Скала» принесла ему 3 миллиона долларов, а боевик "Без лица" 7 миллионов. Но не это самое главное. Николас Кейдж добился, наконец, возможности сняться в настоящем приключенческом фильме.

В фильме, где приходят в прямое столкновение силы добра и зла. Фильм назывался "Скала" и рассказывал об освобождении группы туристов, захваченных в плен вышедшими из-под контроля военными в бывшей тюрьме Алькатрац. Николас Кейдж понимал трудности вхождения в непривычную для себя роль и выговорил право доработки сценария. Огаст Коппола часто привлекал сыновей к сочинению собственных произведений, так что Кейдж чувствовал себя почти профессионалом. Бестрепетного вояку, мечтающего о подвигах Рэмбо, он превратил в талантливого ученого, лучше других понимающего угрозу химического оружия и потому чувствующего ответственность за судьбы мира. В крепость Алькатрац Стэнли Гудспид попадает потому, что это оружие оказалось в руках взбунтовавшихся военных. Поначалу он кажется обреченной на закланье жертвой, однако следующая по пятам опасность мобилизует его силы, помогая выстоять в неравном поединке. При окончательном монтаже картины приключенческие моменты взяли верх над психологическими. Однако авторизованная биография героя помогла Кейджу войти в напряженный мир фильма и стать его органичной частью.

Если до "Скалы" мало кто мог представить Кейджа в роли супермена, то теперь в это уверовали многие и прежде всего это продюсер Джерри Брукхеймер. Свой следующий фильм "Воздушная тюрьма" он уже делал в расчете на Николаса Кейджа. Актер со своей стороны также постарался соответствовать жанру. Он начал посещать тренажеры, принимать препараты увеличивающие мышечную массу, и результаты не замедлили сказаться Его тело обзавелось рельефной мускулатуpoй, являя зримый контраст герою фильма "Покидая Лас-Вегас". Действие фильма происходит на борту самолета-тюрьмы, перевозящего группу опасных преступников, возглавляемых отпетым негодяем Гриссомом по прозвищу "Вирус" (Дж.

Малкович). Несмотря на жесточайшие условия содержания, заключенные делают попытку уничтожить охрану и захватить самолет. Кэмерон По, герой Николаса Кейджа, оказался в этой группе случайно. 8 лет назад, вступившись за честь жены, он убил ее обидчика. Годы заключения остались позади, на тюремном самолете Кэмерон возвращается назад к семье. Взбунтовавшиеся уголовники становятся непреодолимой преградой па его пути в мирную, свободную жизнь. Бывший рейнджер ни на минуту не сомневается, чью сторону принять. Действуя смело, но осторожно и осмотрительно, он помогает нейтрализовать бунтовщиков.

Николас Кейдж оказался на самом острие процесса трансформации приключенческого жанра, знаковой фигурой тех изменений, которые произошли в его эстетике в середине 90-x годов. Предельно ясно они проявились в фильме "Без лица". Приключенческий жанр стал для Кейджа своей территорией, в чем убеждаешься буквально с первых кадров. Режиссер Джон By не пренебрег и возможностью воспользоваться прежним имиджем Кейджа, показав его мрачным, страдающим неврастеником, мучающимся от потери собственного лица. Затейливый сюжет позволил Кейджу продемонстрировать все, на что он способен. А он способен на многое. «Моя цель - попробовать все типы характеров, все стили кино: боевики, романтические комедии, артфильмы. Я причисляю себя ко всеядным исполнителям», - заявляет актер. Чтобы реализовать эти планы, в 1993 году он основал собственную фирму. В 1995 г. Николас Кейдж женился на Патриции Аркетт. Имеет сына Уэстона от актрисы Кристины Фултон.

Джонни Депп

ДЖОННИ ДЕПП

Джонни Депп родился 9 июня 1963 года в небольшом американском городке Овенсборо в семье инженера и официантки. Когда Джонни исполнилось 7 лет, его семья переехала во Флориду, где его отцу предложили повышение по службе в одном из приморских городов. Постоянные переезды, смены домов, начавшиеся в это время, а также кончина дедушки, с которым Депп провел все детство, отложили отрицательный отпечаток на детскую психику и в школу мальчик ходил совершенно без малейшего интереса и не отличался никогда веселым нравом, с 12 лет начал курить и баловаться алкоголем, в 13 лишился девственности. Ситуацию осложнил развод родителей: Депп, которому тогда было 15 лет начал употреблять наркотики и быстро вылетел из школы.

Но к счастью Джонни быстро нашел себе другое увлечение и всерьез заболел музыкой: мать купила ему недорогую электрогитару и Депп, самостоятельно освоив инструмент, начал играть в одной из любительских групп. Выступая в местных барах и клубах молодые рокеры начали зарабатывать свои первые гонорары, а Джонни даже всерьез стал подумывать о продолжении музыкальной карьеры. Однако дела у группы шли неважно, ребятам приходилось зарабатывать себе на жизнь подрабатывая то тут, то там, и в конце концов коллектив закончил свое существование, так и не достигнув особой популярности.

Примерно в это же время Депп женился на некоей Лори Эллисон (их брак продлился около 2х лет), которая познакомила его с Николасом Кейджем. Внешность Деппа, его взгляд и манера держаться произвели впечатление на Николаса и он познакомил Джонни со своим агентом. В результате, будущий секс-символ получил свою первую небольшую роль в картине Уэйса Крейвена "Кошмар на улице Вязов" /Nightmare on Elm Street/. Свои первые актерские гонорары Депп потратил на столь необходимые ему в то время уроки актерского мастерства, после чего ему удалось получить небольшую роль в Оскароносной драме Оливера Стоуна "Взвод" /Platoon/

Продолжая набираться опыта, снимаясь в кино и на телевидении, в свободное время актер играл в музыкальной группе Rock City Angels. Вскоре после окончания съемок "Взвода" Деппу была предложена роль одного из детективов, работающих под прикрытием в школах и борющихся с молодежной преступностью в телесериале 21 Jump Street, однако актер посчитал себя выше участия в телепостановках и первоначально отказался от участия в проекте. На эту роль был взят кто-то другой, однако он видимо чем-то не устроил руководителей студии, которые через некоторое время все равно обратились с повторным предложением к Деппу. На этот раз агенты Джонни сумели уговорить его согласиться, мотивируя это тем, что сериал скорее всего не протянет и больше года, после чего можно будет вернуться в большое кино, однако их ожиданиям не суждено было сбыться. Сериал стал хитом, а Депп - любимцем публики, в результате чего его возвращение на большой экран пришлось отложить аж на три года - в 1990 вышли картины "Эдвард Руки-Ножницы" /Edward Scissorhands/ Тима Бертона, и Плакса /Cry-Baby/ с Джонни в главной роли.

На съемочной площадке "Эдварда Руки-Ножницы" у актера завязался роман с партнершей по фильму - Вайноной Райдер, продлившийся около трех лет и закончившийся громким разрывом - Деппу даже пришлось исправить свою татуировку "Winona Forever" на "Wino Forever". Кроме того, «Эдвард Руки-Ножницы» положил начало еще одному роману – точнее, творческому союзу Деппа и Бертона, сотрудничество которых продолжается и по сей.

Несмотря на частые скандалы и проблемы в личной жизни, кинокарьера Джонни складывалась все более и более удачно - роли в картинах "Что Гложет Гилберта Грейпа?" /What's Eating Gilbert Grape?/ и Arizona Dreaming, были неплохо оценены критиками; затем последовала еще одна совместная работа с Тимом Бертоном - лента "Эд Вуд" /Ed Wood/, за которую актер Мартин Ландау был удостоен премии "Оскар".

Вышедшая на экраны в 1995 году романтическая лента "Дон Жуан Де Марко" /Don Juan DeMarco/, в которой Депп составил великолепный экранный дуэт с Марлоном Брандо, не пользовалась большой популярностью у зрителей, в то время как "Мертвец" Джима Джармуша был признан одним из самых выдающихся киношедевров за последние 20 лет, закрепив за Деппом репутацию одного из самых талантливых молодых актеров.

Расставшись в 1998 году с моделью Кейт Мосс, роман с которой длился около 4 лет, Джонни вскоре познакомился на одной из светских вечеринок с молодой французской певицой/актрисой Ванессой Паради, и был покорен ею раз и навсегда. Возлюбленные переехали во Францию для того, чтобы начать там новую жизнь, а через некоторое время у них родилась дочь Лилли Роуз Мэлоди Депп. В 2002 году у нее появился братик – мальчика назвали Джеком.

Конец 90-х годов ознаменовался для Джонни рядом необычных, непохожих одна на другую ролей: он поразил всех своим безумным перевоплощением на пару с Бенисио Дель Торро в кислотно-галюциногенной ленте Терри Гиллиама "Страх И Ненависть В Лас-Вегасе" /Fear And Loathing In Las Vegas/, затем он превратился в мрачного книготорговца в поисках сатаны в мистическом триллере Романа Поланского "Девятые Врата" /9th Gate/, в том же 1999 году на экраны вышла "научно-фантастичаская поделка" под названием "Жена Астронавта" /Astronaut's Wife, The/, не принесшая ничего, кроме разочарования, а также безумно красивая "Сонная Лощина" опять же Тима Бертона, доказавшая в очередной раз, что их совместное творчество является бесспорной гарантией качества.

Следующей по-настоящему сильной актерской работой Деппа можно считать «Кокаин» /Blow/ - воплотить на экране целую гамму трансформаций героя на протяжении почти всей его жизни – задача не из простых. Вдвойне тяжело сделать, когда лента основана на реальных событиях, а человек, образ которого ты воплощаешь на экране существовал на самом деле. «Кокаин» по праву можно считать бенефисом Деппа, однако при этом стоит признать, что другие составляющие картины все-таки подкачали – лента получилась довольно затянутая и в совокупности оставляющая довольно грузное впечатление. При, в общем-то, неплохом изначальном «Оскарном» потенциале, лента не была выдвинута ни в одной из номинаций.

И наоборот – никто и подумать не мог, что обычная на первый взгляд приключенческая семейная лента, являющаяся по сути всего-лишь очередным грамотным блокбастером под маркой Джерри Брукхаймера, сможет принести Деппу первую номинацию на «Оскрар», всегда славившийся своей консервативностью в подборе претендентов. Впрочем, удача в 2004 году отвернулась от Деппа (в тот год лучшим был признан не менее великолепный Шон Пенн). Ситуация повторилась в 2005 году, но на этот раз увел заветную статуэтку Джэмми Фокс, что впрочем не удивительно – его игра в биопике «Рей» затмила в этом году практически всех, в том числе и Деппа с его «Волшебной Стране».

Зато вот в чем ни Рей Чарльз, ни Шон Пенн не может тягаться с «Джеком Спэрроу» так это в народной любви - мало кто в голливуде может похвастаться такой армией поклонников, которую приобрел этот экстравагантный пират благодаря стараниям Джонни. Неудивительно, что практически сразу после выхода «Пиратов Карибского Моря» на экраны, Джерри Брукхаймер объявил о началах съемок двух сиквелов фильма – на экранах мы их увидим, соответственно, в 2006 и 2007 годах.

Но и до этого периода скучать нам явно не придется – в этом году нас ждет двойной праздник – Тим Бертон и Джонни Депп решили порадовать нас своеобразным дублем: сперва на экраны выходит «Чарли и Шоколадная Фабрика», а чуть позже – анимационный «Труп Невесты». И если в первом случае Бертон немного расстроил своих поклонников немного излишней «приторностью» семейного кино, то можно быть уверенным, что это ему удастся с лихвой окупить в своем мульте, полном черного юмора и талантливой озвучки Деппа и Хэлены-Бонем Картер.

И все бы радовало нас в творчестве Деппа, если бы не одно но. К сожалению, после выхода на экраны «Пиратов», большая часть свежеприобретенных молодых фанатов актера даже не удосуживается отсмотреть ранние работы Деппа - заполучив в свои активы очередного «актера-лапочку» они зачастую игнорируют его действительно стоящие работы. Жаль.



ДЖЕЙСОН СТЕЙТХЕМ

Джейсон родился в семье, которую трудно назвать типичной. Его мать пела в уличном ансамбле, а отец промышлял «черным» обменом валюты. Конечно, оба официально числились безработными. Детство Джейсона прошло на улицах Лондона.

В школе Джейсон увлекся спортом и настолько серьезно, что к концу 1980-х стал членом Олимпийской сборной по прыжкам в воду. Правда, ни в одной Олимпиаде он участия не принимал, но зато спортивная карьера открыла ему дорогу в шоу-бизнес.

Одно модельное агентство искало «свежее» лицо для новой коллекции мужской одежды. Кто-то подал идею поискать среди спортсменов. Большинство деятелей спорта отвергли предложение как несерьезное и совершенно не сочетающееся с их профессией, а Джейсон не только согласился пройти фотопробы, но и в итоге был утвержден на должность «лица» новой модной линии.

В своем новом качестве он стал завсегдатаем всевозможных светских тусовок в Лондоне и прочих европейских столицах, а на одном таком мероприятии, где Джейсон честно «работал лицом», его познакомили с подающим большие надежды режиссером Гаем Риччи. Так судьба сделала еще один поворот, переместив Джейсона с подиума на съемочную площадку.

В 1998 вышел фильм Риччи «Карты, деньги, два ствола», мгновенно получивший статус культового в среде поклонников крепкого европейского андеграунда.

Спустя 2 года Стэйтхэм сыграл еще в одном фильме Риччи, «Большой куш». Картина была хорошо принята по другую сторону Атлантики, так что Джейсон получил приглашение поработать в Голливуде.

«Американский период» Стейтхема отмечен работами в картинах «Перевозчик» (2002) и «Перевозчик 2» (2005), «Сотовый» (2004).

Не забывая о своих корнях, Джейсон по первому зову вернулся к Риччи, чтобы сыграть в его последнем фильме «Револьвер» (2005).

График его работы расписан на несколько лет вперед. Американские и британские боевики сменяют друг друга. В интервью Джейсон говорит, что относится к своей кинокарьере с должной иронией. «По крайней мере, - заявляет он. – Я точно знаю, что Оскара мне никогда не видать. Академики не награждают фильмы вроде тех, в которых я работаю».

О личной жизни актера говорят мало. Несколько лет он жил гражданским браком с английской моделью, но недавно они мирно расстались.

Фильмография

1. Ограбление по-итальянски 2 (2011)
2. Тринадцать 2 (2010)
3. Expendables, The (2010)
4. Адреналин 2 (2009)
5. Перевозчик 3 (2008)
6. Смертельная гонка (2008)
7. Ограбление на Бейкер-стрит (2008)
8. Война (2007)
9. Во имя короля: История осады подземелья (2007)
10. Адреналин (2006)
11. Розовая пантера (2006)
12. Хаос (2005)
13. Револьвер (2005)
14. Лондон (2005)
15. Перевозчик 2 (2005)
16. Сотовый (2004)
17. Соучастник (2004)
18. Ограбление по-итальянски (2003), $ 450 000
19. Перевозчик (2002), $ 750 000
20. Костолом (2001)
21. Противостояние (2001)
22. Призраки Марса (2001)
23. Сделай погромче (2000)
24. Большой куш (2000)
25. Карты, деньги и два ствола (1998)